Организация здравоохранения и общественное здоровье

Мне нужна консультация

Важно знать!

Категория слушателей: врачи по специальности 14.00.33. "Общественное здоровье и здравоохранение".

Обучение проводится дистанционно, по итогам аттестации выдается сертификат и удостоверение о повышении квалификации специалиста.

Общий объем курса – 144 академических часа.

Программа курса

  • Общественное здоровье как наука и предмет преподавания. Для планомерного развития экономики любой страны огромное значение имеет информация о численности, возрастно-половой структуре населения, определение его прогнозов на будущее. Общественное здоровье выявляет закономерности развития народонаселения, исследует демографические процессы, прогнозирует перспективу, разрабатывает рекомендации по государственному регулированию численности населения. Ведущее значение при изучении данной дисциплины имеет вопрос об эффективности влияния на здоровье населения всех мероприятий, которые проводит государство, и роли в этом здравоохранения, отдельных медицинских учреждений.
  • История медицины. История медицины является одним из разделов общей истории культуры человечества. Она рассматривает развитие знаний, связанных с заболеваниями, лечением человека, сохранением и укреплением его здоровья. Содержание медицины, качество лечебных мероприятий, положение медицинских работников всегда зависели и зависят от социально-экономических условий жизни человечества, от общественного строя, развития естественных наук, философии, техники. Потому изучать историю медицины, правильно понимать ее развитие можно лишь в неразрывной связи с общей историей человечества. Поскольку современная медицина является системой научных знаний о здоровье и заболевании человека в условиях ее как индивидуальной, так и общественной жизни, эта наука имеет биосоциальный характер. Биологическое и социальное входят в медицину не изолировано, а в диалектическом сочетании
  • Моральные принципы в профессиональной деятельности медицинских работников: этика и деонтология. Понятия медицинская этика и деонтология органически связаны, так как имеют дело с моральными и нравственными нормами и основанными на них принципами и правилами поведения медицинских работников, выполняющих свой профессиональный и гражданский долг. В реальной жизни соблюдение деонтологических правил обязательно дополняется определенным нравственно-этическим содержанием. С другой стороны, многие нормы морали, особенно профессиональной, так тесно сливаются с деонтологическими требованиями, что их трудно отделить друг от друга.
  • Социально-гигиенические проблемы наиболее распространенных социальных заболеваний. Глубокому изучению подвергаются демографические процессы и связь их с социальной средой и условиями жизни: рождаемость, общая и детская смертность, естественный прирост населения, продолжительность жизни и вопросы долголетия. Большое значение имеет разработка вопросов, непосредственно относящихся к организации здравоохранения: лечебно-профилактическая помощь городскому и сельскому населению — диспансеризация, амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь взрослым и детям, родовспоможение; лечебно-профилактическая помощь рабочим промышленных предприятий; санитарно-противоэпидемическая организация; вопросы подготовки, специализации и усовершенствования врачей, средних медработников, использование медицинских кадров, научная организация их труда.
  • Правовые основы охраны здоровья граждан. Медицина стала более доступна для претензий и исков пациентов, поэтому сегодня каждый медицинский работник должен четко знать не только свои права и обязанности, но также права и обязанности пациента при оказании ему медицинских услуг. Он должен знать основы юриспруденции, иметь представление о той ответственности, которая наступает в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения им своих профессиональных обязанностей. Эти требования могут быть соблюдены только при наличии соответствующей нормативной правовой базы.
  • Медицинская профилактика. Медицинская профилактика — комплекс мер, реализуемых через систему здравоохранения. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) выделяет 3 вида профилактики заболеваний: первичную, вторичную и третичную. Термин «первичная профилактика» обозначает профилактику факторов риска среди здорового населения, «вторичная профилактика» — профилактика развития заболеваний при наличии факторов риска, «третичная профилактика» — профилактика прогрессирования заболеваний во избежание инвалидности и преждевременной смерти.
  • Организация лекарственного обеспечения населения. Лекарственное обеспечение населения является важнейшей составляющей медицинской помощи, и от того, насколько полно удовлетворяются потребности в ЛС, во многом зависит уровень здоровья членов общества и, в конечном итоге, продолжительность и качество их жизни.
  • Внутренний контроль качества в ЛПУ. Целью Внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности является обеспечение прав граждан на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества на основе порядков и стандартов медицинской помощи, установленных требований к оказанию медицинской помощи.
  • Экспертиза временной нетрудоспособности. Под временной нетрудоспособностью следует понимать такое состояние здоровья, когда ограничения и функциональные нарушения, вызванные заболеванием и препятствующее выполнению профессионального труда, носит временный, обратимый характер.
  • Экспертиза стойкой утраты трудоспособности. Главное — найти грань между болезнью, нетрудоспособностью и инвалидностью. Вместе с тем больной — это личность, отдельная судьба, жизнь. Профессионализм эксперта и заключается в том, чтобы определить эту грань.
  • Вневедомственная экспертиза в ЛПУ. Вневедомственная экспертиза в ЛПУ проводится в соответствии с Приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 01.12 2010 г. №230 «Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию».
  • Основы медицинской статистики. Статистика здравоохранения анализирует данные о медицинских учреждениях, их деятельности, оценивает эффективность различных организационных мероприятий по профилактике и лечению болезней. Одной из отраслей статистики является медицинская статистика, которая изучает количественную сторону массовых явлений и процессов в медицине.
  • Врачебная комиссия элемент внутреннего контроля качества в ЛПУ. Врачебная комиссия создается в медицинской организации в целях совершенствования организации оказания медицинской помощи, принятия решений в наиболее сложных и конфликтных случаях по вопросам профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, определения трудоспособности граждан и профессиональной пригодности некоторых категорий работников, осуществления оценки качества, обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов, обеспечения назначения и коррекции лечения в целях учета данных пациентов при обеспечении лекарственными препаратами, трансплантации (пересадки) органов и тканей человека, медицинской реабилитации, а также принятия решения по иным медицинским вопросам. Решение врачебной комиссии оформляется протоколом и вносится в медицинскую документацию пациента.
  • Элементы внедрения СМК в учреждении. Качество оказания медицинских услуг и организация медицинского процесса в целом – одна из наиболее важных и обсуждаемых тем. Тем более, что из частного вопроса взаимоотношений медика и пациента, проблема перешла в область нормативного регулирования, стала объектом юридических споров и судебных процессов. А это, в свою очередь, означает, что перед организаторами здравоохранения встает чрезвычайно важная задача – создать и наладить в каждом лечебно-профилактическом учреждении комплексную систему управления (менеджмента) качеством, которая максимально исключит саму возможность появления нештатных ситуаций.

Профессиональная переподготовка по направлению "Организация здравоохранения и общественное здоровье"

В процессе обучения у специалиста формируются:

  • Способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах своей профессиональной деятельности административного работника;
  • Способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального организационно-методического содержания, осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности;
  • Способность и готовность использовать методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции врача организатора здравоохранения;
  • Способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну.

Общий объем курса - 576 академических часов.

Обучение проводится дистанционно.

По итогам аттестации выдается диплом о профессиональной переподготовке и сертификат специалиста.



Как проходит обучение?

Выбор курса и заключение договора
Получение доступа к учебному серверу
Обучение в учебном сервере
Прохождение итоговой аттестации и выдача удостоверения
Прохождение аккредитации в Минздраве

Описание курса

Институт усовершенствования «Инсайт» проводит обучение врачей из Казани и других городов России и приглашает специалистов пройти дистанционные курсы повышения квалификации по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье».

«Организация здравоохранения и общественное здоровье» − это специальность широкого профиля, которая вмещает в себя знания по управлению медучреждениями, компаниями, занимающимися медстраховками, и умение планировать анализировать и прогнозировать работу медорганизаций на основе показателей работы, что позволяет разрабатывать меры по улучшению качества оказания врачебной помощи больным.

Пройти дистанционные курсы «Организация здравоохранения и общественное здоровье» могут врачи с в/о по специальности «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело» и «Стоматология». Также для обучения в «Инсайт» нужна подготовка в интернатуре или ординатуре по направлению «Организация здравоохранения и общественное здоровье» − это требование Минздрава № 707н.

Задачи курса

Обучение на курсе повышения квалификации позволит подтянуть знания специалистов в сфере управленческой деятельности в учреждениях здравоохранения, которые после можно использовать по профессиональному назначению. Также у нас есть курсы переподготовки «Организация здравоохранения и общественное здоровье» с выдачей диплома.

Актуальность курса

Программа «Организация здравоохранения и общественное здоровье» ознакомит новичков и поможет практикующим руководителям полноценно и своевременно ориентироваться в управлении медорганизацией.

Пройти обучение смогут руководящие специалисты медучреждений:

Чтобы пройти курс, врачу достаточно компьютера, телефона с подключением к интернету, а также базовых программ для просмотра файлов. Покупать отдельно медицинские пособия не придется, так как предоставляемых материалов «Инсайт» хватает для обучения.

Программа курса

Учебный план составляется ведущими специалистами с опытом работы в системе просвещения и медицине. Программа соответствует действующим в России НПА, а при изменении законодательства новая информация оперативно вносится в учебные пособия и материалы.

Тематика занятий:

Степень усвоения программы проверяется на тестировании, после успешного прохождения которого студенты получают удостоверение о повышении квалификации. Для последующей работы по специальности необходимо также пройти аккредитацию в аккредитационных центрах Минздрава. Возможно начисление баллов НМО.

Преимущества программы

Главное достоинство курсов повышения квалификации «Инсайт» − в доступности обучения. Ученики сами выбирают время проведения занятий, так как лекции проходят онлайн. Теперь не приходится тратить время на дорогу, оформление командировок. Курс включает в себя тестирование, онлайн-лекции, видеоуроки и презентации. В электронном виде предоставляется доступ к материалам.

Необходимые документы

Чтобы пройти дистанционные курсы, нужно предоставить такие документы:

Программа обучения

Организация здравоохранения и общественное здоровье
  • Правоведение
  • Управление
  • Экономика
  • Социология
  • Организация здравоохранения и общественное здоровье в современных условиях
  • Организация медицинской помощи населению Российской Федерации
  • Организация охраны здоровья населения
  • Организационно-правовые вопросы в сфере здравоохранения Российской Федерации
  • Управление в здравоохранении
  • Экономика и финансирование здравоохранения
  • Информатизация здравоохранения в современных условиях
  • Медицинская статистика
  • Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия и защита прав потребителей на потребительском рынке
  • Организация медицинской помощи при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Преимущества обучения у нас

Удостоверения и дипломы установленного государством образца
Дистанционное обучение в удобное время из любой точки мира!
Индивидуальную систему скидок. Нашли цену ниже - сделаем дешевле!
Обучение сразу после заключения договора! Не нужно ждать набор группы.
Возможно начисление баллов НМО.
Нужны подробности? Мы вас проконсультуруем.

Примеры получаемых документов

Лицензии

Мне нужна консультация
Перед отправкой формы пароль будет зашифрован в браузере. Это позволит избежать передачи пароля в открытом виде.
Перед отправкой формы пароль будет зашифрован в браузере. Это позволит избежать передачи пароля в открытом виде.
ФИО
*— обязательные для заполнения поля
Войти через социальные сети